Уход за птицами "Синичник"
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле.
1апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц – это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок.
Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, дуплянок и прочих "птичьих домиков".
Наша группа не осталась в стороне от такого нужного мероприятия и активно включилась в работу.
Цель: Привлечь внимание взрослых и детей к прилету перелётных птиц и призвать охранять их.
Задачи акции:
•Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, их важной роли в природе и для человека.
•Обратить внимание детей на трудное существование птиц. Вызвать сочувствие к птицам и научить проявлять заботу о них.
•Привить навыки практической природоохранной деятельности через изготовление и установку скворечника.
•Сформировать понимание значимости сохранения птиц.
•Формировать экологическую культуру у детей и взрослых.
•Формировать у детей потребность выражать свое отношение к миру; умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них); речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов).
•Развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память, творческое воображение, стимулировать познавательный интерес.
•Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки заботясь о пернатых друзьях.
•Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.
•Укрепить детско-родительские отношения.
•Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.
<font face="Times New Roman, serif"><font style="box-sizing: border-box;"><font size="4"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;"> Мы провели интересную и познавательно-исследовательскую деятельность с детьми:</font></font></font></font>
• Во время прогулок наблюдали за птицами, прилетающими на участок.
• Играли в подвижные игры: «Перелет птиц», «Скворушки и кот», «Цапля и лягушата», «Зимующие и перелетные птицы», «Синица», «Птицы и автомобиль».
• На ООД «Встречаем перелетных птиц» по ознакомлению с окружающим мы рассматривали иллюстрации с изображением перелетных птиц,
• Проводили беседы на тему: «Для чего нужны птицы и как их оберегать», «Зачем нужны скворечники?», «Птицы весну принесли».
• На занятиях по изодеятельности рисовали птиц, делали аппликацию « Птицы – наши друзья!».
• Совместно с родителями подготовили выставку поделок «Птицы».
• Разучивали стихотворение Е.Тараховской «Мы построили скворечню». Читали рассказы, стихи и загадки о птицах : В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка!», Г. Ладонщиков «Возвращаются скворцы», В. Бианки «Мастера без топора», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», энциклопедия «Птичьи секреты»,
• Играли в д/и «Назови птенца», «Назови птицу», «Чей домик?», «Чье гнездо?», «Чья песенка?», «Кому что по вкусу?»
• Разучили пальчиковую игру «Птички прилетели».
• Из интересной презентации «Загадки о птицах» дошкольники узнали много интересного, познавательного.
•Чтобы помочь птицам обзавестись новым жильём родители вместе с детьми сделали и повесили на участке скворечник.
ИТОГ:
Ребята поняли, что птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птиц надо охранять и беречь не только за то, что они сохраняют зелёные насаждения, урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями.