Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Дата: 26 января 2022 в 13:07, Обновлено 12 августа 2022 в 18:49
Автор: Ивуть Н. И.
"Под снежным покрывалом: деревья и кустарники зимой"
Трудовой десант (подсыпка снега к корням деревьев)
Цель: Закрепление знаний о защитных свойствах снега, развитие умения работать сообща, побуждение к природоохранной деятельности, воспитание желания оказывать помощь живым объектам.
Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"
Тема : "Такие разные деревья".
Программные задачи:
-Закреплять представления детей о многообразии и строении деревьев.
-Формировать у детей представления о признаках растений.
-Формировать представление о правилах поведения в лесу.
-Воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность, любовь к природе.
Участники: старшая группа №6, количество воспитанников - 12
<font face="georgia, serif">Дата: 16.02.2022</font>
 Трудовой десант "Птичья столовая"
(заготовка корма для птиц, очистка кормушек)
Лэпбук "Птицы зимующие и перелётные"
Занятие по образовательной области  искусство (рисование) 
Тема: «Кто прилетел на кормушку»
Программные задачи:
- Развивать знания об окружающем мире, умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
-Развивать умение передавать  характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Формировать изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности. 
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Дата: 15.02.2022
Участники: старшая группа №5. количество воспитанников - 12

Поисковая деятельность
«Ищем птичьи следы»
Цель: закрепление умения распознавать птичьи следы на снегу; развитие внимательности, вызвать интерес к окружающему.
Дата: 22.02.2022
Участники: старшая группа №7, количество воспитанников-14
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» 
Тема: "О чём говорят деревья"
Программные задачи: 
- закрепить знания о знакомых деревьях, о взаимосвязи растений с окружающей средой,
- закрепить понятия деревья, кустарники, хвойные и лиственные деревья, - закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья), - дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, о способах их распространения,
- дать детям знания, какую ценность преподносит дерево для человека и живых существ;
- воспитание бережного отношения к природе, способность любоваться её красотой
- подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья,
- воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение,
- формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Дата: 10.03.2022
Участники: старшая группа №5, количество воспитанников - 12

Анализ ситуации биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №33 г. Лида» открыл свои двери в 1987 году. Территория учреждения имеет площадь 1840 м<sup>2</sup>. На территории расположены 12  групповых участков, спортивная площадка, фруктовый сад, парк,  хозяйственный двор, разбиты цветники, произрастает более 80 деревьев: берёзы - 21 шт., каштаны -3 шт., липы – 6 шт., клёны - 9 шт., рябина -8шт., ели - 16 шт., яблони - 2 шт., алыча - 4 шт., вишни -1 шт., дуб -1шт., тополь-3шт., туи – 8шт.; более 60 кустарников среди которых туи - 4шт., сирень-2 шт., смородина -1 шт., можжевельник -  3 шт., каждый групповой участок огражден кустарниками (пузыреплодник);  многолетники более 15 видов, однолетники около 10 видов.
Растительный мир территории УДО служит домом для птиц: скворцов, трясогузок, воробьёв, ласточек, грачей и др., так и для насекомых: божьих коровок, кузнечиков, муравьёв, майских жуков, шмелей, пчёл, бабочек.
При изучении дикорастущих растений в различных условиях произрастания обнаружены более 13 видов: клевер ползучий, клевер луговой, хвощ полевой, мятлик луговой, одуванчик лекарственный, мох, тысячелистник, лютик жёлтый, ветреница лесная, подорожник обыкновенный и др.
При наблюдениях воспитанников за биоразнообразием выявились следующие проблемы:
1.недостаточное количество скворечников;
2.мало бабочек прилетает в детский сад.
Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования,  разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.
 План действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного  учреждения. 
  1. Изготовить кормушки для птиц - ноябрь 2022
  2. Изготовить и установить скворечники– март-апрель 2022
  3. Посадить саженцы деревьев и кустарников – апрель 2022
  4. Пополнить клумбы декоративными цветами –май - июнь 2022
  5. Разбить клумбу для бабочек –май 2022
  6. Изготовить и установить домики для бабочек – июль 2022
Акция "Каждому скворцу по уютному домику!"
Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.
Согретые теплом рук и детских сердец скворечники встретили своих певчих новоселов! Ребятишки внимательно следили за тем, как скворечники занимали свои места на деревьях. Зеленый свет вам пернатые друзья!
Познавательная практическая деятельность
"Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников"
Составление картосхемы 
"Размещение гнездовий на территории учреждения"
Исследовательская деятельность:
"Весеннее пробуждение. От почки до листочка"

Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на кустарниках.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Размещение на территории дошкольного учреждения
"Клумбы для бабочек"

Экскурсия-наблюдение "Птицы такие похожие и такие разные"

Экскурсия-наблюдение "Весенний луг"
Цель: уточнить представления детей   о видах дикорастущих травянистых растений, развивать умение различать и называть некоторые из них.

Выставка творческих работ "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Лэпбук "Растения"
Наблюдение на прогулке "Шестиногие малыши"
Растения живущие рядом с нами (наблюдение на прогулке)
Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения (картосхема)
Выставка рисунков "Удивительный мир насекомых"
Создание пруда на территории учреждения дошкольного образования
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.