Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация "Советы родителям первоклассников"

Дата: 18 апреля 2022 в 14:50, Обновлено 19 апреля 2022 в 08:34
Автор: Ивуть Н. И.
Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? 
Итак, выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.
Во-первых, это общее развитие
К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению
Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе. 
Рассмотрим  физическую сторону готовности к школе:
  • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
  • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам. Необходимо учитывать целый ряд критериев.
  1. Уровень биологического развития:рост;масса;работоспособность;утомляемость;система условных словесных реакций;зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы.
  2. Состояние здоровья и анализаторных систем. Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.
При наличии каких-либо медицинских отклонений или противопоказаний необходимо отсрочить зачисление в первый класс, пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.
Общее физическое развитие. Определяется по наличию основных физических качеств:
  • ловкость;
  • скорость;
  • сила;
  • скоординированность движений.
Уровень развития основных видов движений:
  • бег;
  • прыжки;
  • наклоны;
  • приседания;
  • ползание.
Развитие мелкой моторики рук:
  • держать ручку или карандаш;
  • проводить четкие линии;
  • перекладывать мелкие предметы;
  • складывать лист бумаги.
Гигиенические умения, навыки самообслуживания. Ребенок должен самостоятельно:
  • умываться;
  • чистить зубы;
  • мыть руки;
  • пользоваться туалетом;
  • одеваться;
  • застегиваться и завязывать шнурки;
  • следить за своим внешним видом;
  • пользоваться столовыми приборами;
  • убирать за собой посуду;
  • организовывать рабочее место;
  • собирать, складывать и убирать свои вещи.
Знания по основам здоровья. Ребенок обладает знаниями о:
  • важности быть здоровым;
  • необходимости беречь здоровье;
  • режиме дня;
  • значимости занятий спортом.
Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.
Рекомендации родителям дошкольника
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:
  1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
  2. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  3. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т.д. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
  4. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
  5. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы. 
  6. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
  7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
  8. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
  9. И последнее одно из самых важных: развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. (Читайте также материал Игры и упражнения на развитие мелкой моторики ребенка).
Развивающие мини-игры
Игра: Рисунок на спине
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.
Игра: Волшебное слово
Цель: развитие внимания, вежливости.
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Специальные тесты помогут вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.
Какие витамины особенно важны для школьников?

•    Витамины группы В
Чем полезны: Улучшают память, внимание, укрепляют нервную систему, способствуют пищеварению.
Где содержатся: Витамин В1 - в мясе, отрубном хлебе, нешлифованном рисе, горохе, фасоли, чечевице. Витамин В2 -  в молочных продуктах, брокколи. Витамин В6 – в гречневой и пшеничной кашах, зеленых овощах, капусте. Витамин В12 - в говядине, субпродуктах, рыбе, яйцах, сыре, молоке.
Особенности: Водорастворимы, легко усваиваются и легко выводятся из организма. Поэтому пищу, содержащую эти витамины, нужно употреблять регулярно.

•    Витамин А
Чем полезен: Необходим для роста костей, волос, зубов, незаменим для сохранения зрения, повышает сопротивляемость организма простудам.
Где содержится: В рыбе, печени, яйцах, желтых фруктах и овощах, например, в моркови.
Особенности: Жирорастворимый витамин, накапливается в организме, не требует ежедневного восполнения. Для лучшего усвоения витамина из овощей, необходимо употреблять их с маслом или сметаной, по возможности в сыром виде.

•    Витамин С
Чем полезен: Укрепляет зрение, помогает организму бороться с инфекциями, благоприятно воздействует на нервную систему.
Где содержится: В цитрусовых, ягодах, зелени, картофеле.
Особенности: Очень нестойкий, в процессе готовки разрушается.

•    Витамин Е
Чем полезен: Укрепляет иммунную систему,  защищает сердце, необходим для зрения.
Где содержится: В злаках, растительных маслах, яйцах, орехах.
Особенности: Как и витамин С, разрушается при термообработке.

Чем кормить ребенка?
Как видите, витамины доступны и весной. Пусть ребенок чаще ест говядину, яйца, молочные продукты, рыбу, крупы, доступные фрукты и овощи – яблоки, цитрусовые, бананы, морковь.
Проблему недостатка овощей и ягод в рационе можно решить, купив замороженные продукты. Заморозка – щадящий вид обработки, при котором сохраняется большинство витаминов. Овощи размораживать не нужно, добавляйте их в суп или рагу замороженными, а вот ягоды размораживайте при комнатной температуре.
Позаботьтесь, чтоб на вашем столе было как можно больше полезных продуктов,  тогда никакая нехватка витаминов вашему ребенку не страшна!
Источники:
Подготовила: руководитель физического воспитания Е.И. Лисай
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.