-
Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
-
нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
-
Уровень биологического развития:рост;масса;работоспособность;утомляемость;система условных словесных реакций;зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы.
-
Состояние здоровья и анализаторных систем. Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.
-
ловкость;
-
скорость;
-
сила;
-
скоординированность движений.
-
бег;
-
прыжки;
-
наклоны;
-
приседания;
-
ползание.
-
держать ручку или карандаш;
-
проводить четкие линии;
-
перекладывать мелкие предметы;
-
складывать лист бумаги.
-
умываться;
-
чистить зубы;
-
мыть руки;
-
пользоваться туалетом;
-
одеваться;
-
застегиваться и завязывать шнурки;
-
следить за своим внешним видом;
-
пользоваться столовыми приборами;
-
убирать за собой посуду;
-
организовывать рабочее место;
-
собирать, складывать и убирать свои вещи.
-
важности быть здоровым;
-
необходимости беречь здоровье;
-
режиме дня;
-
значимости занятий спортом.
-
Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
-
Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
-
Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т.д. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
-
Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
-
Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
-
Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
-
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
-
Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
-
И последнее одно из самых важных: развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. (Читайте также материал Игры и упражнения на развитие мелкой моторики ребенка).
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.
Цель: развитие внимания, вежливости.
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
• Витамины группы В
Чем полезны: Улучшают память, внимание, укрепляют нервную систему, способствуют пищеварению.
Где содержатся: Витамин В1 - в мясе, отрубном хлебе, нешлифованном рисе, горохе, фасоли, чечевице. Витамин В2 - в молочных продуктах, брокколи. Витамин В6 – в гречневой и пшеничной кашах, зеленых овощах, капусте. Витамин В12 - в говядине, субпродуктах, рыбе, яйцах, сыре, молоке.
Особенности: Водорастворимы, легко усваиваются и легко выводятся из организма. Поэтому пищу, содержащую эти витамины, нужно употреблять регулярно.
• Витамин А
Чем полезен: Необходим для роста костей, волос, зубов, незаменим для сохранения зрения, повышает сопротивляемость организма простудам.
Где содержится: В рыбе, печени, яйцах, желтых фруктах и овощах, например, в моркови.
Особенности: Жирорастворимый витамин, накапливается в организме, не требует ежедневного восполнения. Для лучшего усвоения витамина из овощей, необходимо употреблять их с маслом или сметаной, по возможности в сыром виде.
• Витамин С
Чем полезен: Укрепляет зрение, помогает организму бороться с инфекциями, благоприятно воздействует на нервную систему.
Где содержится: В цитрусовых, ягодах, зелени, картофеле.
Особенности: Очень нестойкий, в процессе готовки разрушается.
• Витамин Е
Чем полезен: Укрепляет иммунную систему, защищает сердце, необходим для зрения.
Где содержится: В злаках, растительных маслах, яйцах, орехах.
Особенности: Как и витамин С, разрушается при термообработке.
Чем кормить ребенка?
Как видите, витамины доступны и весной. Пусть ребенок чаще ест говядину, яйца, молочные продукты, рыбу, крупы, доступные фрукты и овощи – яблоки, цитрусовые, бананы, морковь.
Проблему недостатка овощей и ягод в рационе можно решить, купив замороженные продукты. Заморозка – щадящий вид обработки, при котором сохраняется большинство витаминов. Овощи размораживать не нужно, добавляйте их в суп или рагу замороженными, а вот ягоды размораживайте при комнатной температуре.
Позаботьтесь, чтоб на вашем столе было как можно больше полезных продуктов, тогда никакая нехватка витаминов вашему ребенку не страшна!