Уважаемые родители наших воспитанников!
В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках общего родительского собрания, посвященного
началу 2021/2022 учебного года!
1. О проделанной работе за 2020/2021 учебный год.
Информация заведующего Ивуть Н.И.
В 2020/2021 учебном году работа всего коллектива учреждения была направлена на благоустройство и оснащение материально-технической базы учреждения. Осуществлен комплекс мероприятий, где было затрачено 8033 рублей внебюджетных средств. Закуплены за счет внебюджетных средств строительные материалы для проведения ремонтных работ в спальне специальной группы №11 для детей с тяжелыми нарушениями речи, раздевалке группы №1, кабинета учителя-дефектолога специальной группы №11 для детей с тяжелыми нарушениями речи, коридора 2-ого этажа. Изготовлено игровые оборудование на площадках, приобретена посуда, и кухонное оборудование для пищеблока, приобретена детская мебель. Игровой участок группы №4 представлен на районный смотр-конкурс «Территория детства». В следующем учебном году необходимо продолжить работы по благоустройству территории и помещений учреждения образования.
Администрация и весь коллектив «ясли-сада №33 г.Лида» выражает огромные слова благодарности за оказываемую помощь.
2. Основные направления работы в 2021/2022 учебном году.
Информация заместителя заведующего по основной деятельности Чак Ю.П.
Основными задачами работы учреждения дошкольного образования в 2021/2022 учебном году являются:
Приобщать воспитанников к произведениям художественной литературы и фольклора в специально организованной и нерегламентированной деятельности посредством использования эффективных методов и приёмов.
Ожидаемые результаты:
у детей:
воспринимают доступные произведения художественной литературы и фольклора;
различают стихотворную и прозаическую речь, понимают жанровые особенности;
владеют содержанием и узнают знакомые литературные произведения, знают
некоторые наизусть;
проявляют активный интерес к театрально-игровой деятельности, участвуют
театральных постановках;
сформировано гуманное и бережное отношение к книге.
у родителей:
приобщают детей к произведениям художественной литературы в условиях семейного воспитания;
оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды группы;
понимают важность и необходимость совместной работы учреждения дошкольного образования и семьи в данном направлении;
являются активными участниками мероприятий учреждения дошкольного образования.
Совершенствовать работу по воспитанию осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков и культуры питания через игровую деятельность.
Ожидаемые результаты:
Дети:
владеют представлениями об основах здорового образа жизни, умениями и навыками его сохранения и укрепления в соответствии с задачами учебной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, требованиями образовательных стандартов дошкольного образования;
соблюдают правила рационального питания (есть полезную, разнообразную пищу; отдают предпочтение продуктам, полезным для здоровья, не принимают в пищу вредные, несвежие продукты; съедают достаточное количество пищи, выпивают достаточное количество питьевой воды, не переедают; соблюдают режим питания);
различают, сравнивают, анализируют:
- способы и правила поведения, сохраняющие здоровье (правильно питаться, выполнять физические упражнения, закаливающие процедуры, много двигаться, своевременно ложиться спать);
- взаимосвязь между совершаемым действием и его пользой для здоровья (если чистить зубы, то они будут крепкими и здоровыми, а улыбка красивой);
- влияние полезных привычек (делать гимнастику, умываться, расчесываться) и вредных (грызть ногти, скрещивать ноги) на здоровье человека;
- способы соблюдения столового и гостевого этикета (культурно вести себя за столом; не класть на свою тарелку более двух закусок одновременно; не протягивать руки через стол к стоящему далеко блюду, а попросить других передать или положить угощенье);
- последствия неправильного питания (недоедание, переедание) для здоровья.
Родители:
заинтересованы в создании в домашних условиях предметно-развивающей среды для формирования культурно-гигиенических навыков и культуры питания;
прививают культурно-гигиенические навыки и культуру питания в семье.
Уважаемые родители, предлагаем Вам тесное сотрудничество с детским садом по реализации годовых задач, участия в праздничных, досуговых мероприятиях, а также акциях и выставках.
3. Безопасность детей в наших руках!
Информация заместителя заведующего по основной деятельности Чак Ю.П.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Поэтому наша с вами задача научить детей предотвращать опасность. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
- Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
- Следите за газовыми и электрическими приборами.
- Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
- Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
- Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
- В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
С наступлением осени носите фликеры и обязательно оденьте их детям!
Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
4. Организация образовательных услуг, оказываемых учреждением в 2021/2022 учебном году.
Информация заместителя заведующего по основной деятельности Чак Ю.П.
В 2021/2022 учебном году в учреждении по запросам родителей будут функционировать платные образовательные услуги: «Техническое конструирование», «Детский фитнес», «Хореография», «Английский язык», «Декоративно-прикладное искусство», «Информатика без розетки», а также группа кратковременного пребывания «Материнская школа». Рассмотреть предлагаемые формы услуг и записать детей Вы можете в группе, которую посещает ваш ребенок, ознакомившись подробно с информацией по каждой платной образовательной услугой.
5. Работа учреждения дошкольного образования по профилактике семейного неблагополучия. Выполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
Информация педагога-психолога Орда Т.З.
Учреждение дошкольного образования ведет работу с семьями воспитанников в соответствии с нормативными документами.
Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. В соответствии со ст. 67 Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении. Обязанности родителей в отношении детей определены в ст. 65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 (место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.
Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:
• Ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;
• Частое отсутствие в дошкольном учреждении ребенка без уважительной причины;
• Неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;
• Эпизодически нетрезвое состояние родителей;
• Несвоевременно оплата за дошкольное учреждение;
• Следы побоев у ребенка;
• Жестокое обращение с ребенком;
• Антисанитарное состояние квартиры;
• Факты бытового пьянства;
• Наличие долга за коммунальные услуги.
Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.
Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основные, базовые потребности ребенка. Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни. Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.
Критерии и показатели социально опасного положения:
• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер). Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).
• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.
• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.
• Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.
• Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.
• Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.
Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:
• изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);
• анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;
• анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;
• учета посещения несовершеннолетними учреждения образования;
• изучения поступившей информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭУ, отдел опеки и попечительства и др.) При получении информации о социально опасном положении ребенка по приказу руководителя учреждения образования совместно с межведомственными службами проводится социальное расследование с целью изучения положения несовершеннолетнего в семье.
Уважаемые родители! Выполняйте свои родительские обязанности должным образом, чтобы избежать неприятных ситуаций! Любите своих детей!
6. Об организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19.
Информация медицинской сестры Дубровник Т.М.
Уважаемые родители! К сожалению, образовательный процесс 2021/2022 учебного года начался в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства Образования Республики Беларусь. Предлагаем вам кратко ознакомиться с их содержанием:
Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием музыкально- и спортивного зала, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;
запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;
ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое
Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:
- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников и воспитанников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».
- недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;
- использование педагогами, медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;
- использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;
- использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
- Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;
- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;
- максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.
Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:
- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;
- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;
- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;
- дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;
- соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
- обеспечение эффективной вентиляции помещений:
обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;
обеспечение постоянного проветривания групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;
- обеспечение уборки помещений:
проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов.
Спасибо за внимание!!!