Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации для родителей воспитанников   «Движение и речь»

Дата: 9 марта 2021 в 15:07
Автор: Ивуть Н. И.
143 просмотра

Подготовила: руководитель физ.воспитания Е.И. Лисай

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой мотори­ки изучена и подтверждена исследованиями многих круп­нейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными уме­ниями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туло­вища, рук, головы подготавливает совершенствование дви­жений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находя­щий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пи­шущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовы­вая язык? Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тог­да, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важ­но и при своевременном речевом развитии, и — особенно — в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке дви­жений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности голов­ного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у де­тей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психо­логи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятель­ность, память и внимание ребёнка.

Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

  1. Упражнения с пальчиками.

Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих пальчиков воспитывается специальными упражнениями. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения пальцев.

Пальчиковые упражнения включают в себя:

04.06.2020 Всероссийский семинар "Развитие речи дошкольников (дорожная  карта воспитателя и родителя воспитанника детского сада)"

-упражнения для массажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

-упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки и т.д.)

-упражнения без предметов.

  1. Упражнения с мячом.

В Беларуси игры с мячом также были известны издавна. В простонаро­дье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали.

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Однако опросы родителей за последние три года показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называ­ли футбол.

Виды игр с мячом:

-игры на развитие ориентировки в пространстве. Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем при­водит к дисграфии. Предлагаемые упражнения с мячом направлены на отра­ботку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого ис­пользуются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

-игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процес­сов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, следовательно, в даль­нейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом. ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С МЯЧОМ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА - PDF  Скачать Бесплатно

-игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов, элементы ТРИЗа).

  1. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Чайничек с крышечкой» и т.д.)

(Используется музыка из программы Бурениной «Ритмопластика»)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.