Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Роль фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков"

Дата: 19 января 2022 в 10:46, Обновлено 19 января 2022 в 11:25
Автор: Ивуть Н. И.
81 просмотр

Памятка для родителей

Фольклор     (англ.     folk-lore)     — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем.   
Фольклор может решить многие  педагогические задачи, обогатить  социально – игровой опыт детей,  
разовьет их фантазию. То, что  заложено в детстве, будет питать  человека на протяжении всей его  жизни. Поэтому так важно  окружить детей теплом и наполнить  их детство настоящими  сокровищами народной мудрости.  
Именно поэтому мы предлагаем Вам  в повседневной жизни, общаясь с  малышом, использовать стишки и прибаутки, которые помогут  заинтересовать и привлечь ребёнка к обучению культурно- гигиеническим навыкам.  

Отличительными      особенностями фольклора     являются  коллективность   и   народность,  а  также     то,     что     он     является  источником  любой  литературы  и  искусства    в    целом,    оказывает  всестороннее  влияние  на  развитие  человека.  
Малый фольклорный жанр —   это     миниатюрные     поэтические произведения, созданные для детей и  имеющие     определенную педагогическую      направленность.  Они  окрашивают  речь,  делая  ее  образной и красочной, привлекают  внимание     детей,         оживляют  обычные       повседневные     дела  дошкольника.  
Из     каких     действий     состоят  культурно – гигиенические навыки?   
 Чтобы умыться, нужно уметь  пользоваться        мылом     и  полотенцем.  
 Чтобы     есть     -     ложкой,  тарелкой, ножом и вилкой.  
 Чтобы пить – чашкой.  
Чтобы чистить зубы – зубной щеткой.
  
Формирование     культурно     –  гигиенических навыков совпадает с  основной      линией      психического  развития   детей   –  становлением  предметной деятельности.     
Мы       предлагаем       использовать  потешки в своем общении с детьми  во время всех режимных моментов.  
Умывание  
Водичка, водичка,  Умой мое личико,  
Чтобы глазки блестели  Чтобы щечки горели,  
Чтоб смеялся роток,  
Чтоб кусался зубок.  
Расчѐсывание волос  
Расти, коса, до пояса,  
Памятка для родителей (законных представителей ребенка) "ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ" | Консультация по  теме: | Образовательная социальная сеть
Не вырони ни волоса.  
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.  
Расти, коса, не путайся.  
Маму, дочка, слушайся
 Уж я косу заплету,  
Уж я русу заплету,  
Я плету, плету, плету,  
Приговариваю: --  
Ты расти, расти, коса,  
Всему городу краса!  
Перед завтраком  
«У пушистой белочки  
Орехи на тарелочке.  
У котѐнка и щенка  
Два стакана молока,  
У мышонка вкусный сыр,  
У лисы густой кефир.  
У зайчат печенье,  
У пчелы варенье.  
А в тарелку нашу  
Мы положим кашу!»  
Во время приѐма пищи  
«Это - ложка, Это - чашка.  
В чашке - гречневая кашка.  
Ложка в чашке побывала -  
Кашки гречневой не стало!»  
«Руки мы помоем дружно.  
Это важно, это нужно.  
Только с чистыми руками  
Мы за стол садимся сами.  
Ложкой-вилкой не грохочем,  
Не играем, не хохочем,  
Мы на стульчике сидим,  
Молча, весело едим.  
Мы ногами не болтаем,  
И ворон мы не считаем,  
Не глядим по сторонам,
 Ведь обедать надо нам!»  
Для пробуждения  
«Солнце светит: Где тут дети?  
На подушке, на простынке.  
Нежат розовые спинки?  
Ясный день пришел давно  
И стучится к нам в окно!»  
При одевании  
«Застегнѐм застѐжки  
На твоей одѐжке:
 Пуговки и кнопочки,  
Разные заклѐпочки»  
Выход на прогулку  
«Вот они, сапожки:  
Этот с левой ножки,  
Этот с правой ножки.  
Если дождик подойдет  
-Мы пойдем в сапожках  
Наша Таня маленька,  
На ней шубка аленька.  
Раз, два, три, четыре, пять,  Собираемся гулять!   
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.