Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Игрушки в жизни ребенка!

Дата: 1 апреля 2022 в 10:47, Обновлено 4 апреля 2022 в 09:25
Автор: Ивуть Н. И.
119 просмотров

Консультация для родителей

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игра детей неотделима от игрушек.
Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительностиИгрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Не все игрушки одинаково полезны для развития ребёнка, а некоторые не несут никакой пользы.
Существуют разные виды игрушек:
Сюжетные, или образные (куклы, фигурки животных, мебель). Они способствуют развитию фантазии. Центральное место отводится кукле. Ребёнок во время игры, как бы, одушевляет её, разговаривает с ней, доверяет тайны и радости, проявляет заботу о ней.
Технические игрушки (модели кораблей и самолетов, конструкторы). Развивает мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков). Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Спортивно – моторные игрушки, способствующие двигательной активности, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Дидактические игрушки: матрёшки, пазлы, настольные игры, вкладыши. Эти игрушки воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, развивают мелкую моторику
Желательно, чтобы все игры и игрушки находились на уровне глаз ребёнка, были доступными. У каждого ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора.
Необходимо учитывать:
Безопасность (материал и качество изготовления);
Эстетичный внешний вид (реальные цвет и форма);
Соответствие возрасту;
Многофункциональность (чем больше действий можно выполнить с игрушкой, тем лучше).
Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.
Развивать ребёнка будет та игрушка, которая соответствует особенностям познавательного интереса каждого возрастного этапа.
У детей 2-ого и 3-его года жизни нужны игрушки похожие на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребёнку, как играть с игрушкой. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные наощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.
А главное, необходимо помнить, что ни одна игрушка не сможет заменить малышу ценность общения с родителями!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.