Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Утренняя гимнастика-одно из важных средств оздоровления и воспитания дошкольника

Дата: 17 января 2022 в 11:20, Обновлено 17 января 2022 в 11:34
Автор: Ивуть Н. И.
143 просмотра

Утренняя гимнастика играет важную роль в режиме дня ребёнка, её необходимо делать для поддержания здоровья

Подготовил: руководитель физического воспитания Е.И. Лисай

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и  воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный  лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать  работу внутренних органов и органов  чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна  и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

1. Гимнастика после сна позволяет ребенку окончательно проснуться, размять свои мышцы. Сразу после нее ребенок начинает ощущать прилив энергии и бодрости.

2. Комплекс систематических упражнений приводит к постепенному укреплению детского иммунитета и повышению уровня сопротивляемости организма к болезням. Дети, ежедневно занимающиеся зарядкой, в дальнейшем имеют меньше проблем с опорно-двигательным аппаратом.

3., Утренняя гимнастика для детей выполняет педагогическую функцию и имеет важнейшее организационное значение.

 Все дело в том, что если данный «ритуал» сделать ежеутренним, то это приведет к формированию правильного режима дня. Активное начало утра настраивает ребенка на активное и плодотворное времяпровождение. Стремление к регулярности осуществления упражнений развивает упорство и прививает ощущение необходимости. Зарядка становится частью жизни, также необходимой как, к примеру, утренние гигиенические процедуры.

4. При необходимости зарядка может способствовать похудению. Утренние упражнения являются отличным способом для чрезмерно упитанного карапуза сбросить лишние килограммы. Поскольку диета и хирургическое воздействие в таком юном возрасте не могут быть панацеей от излишнего веса, специальный гимнастический комплекс может стать щадящим детское здоровье решением проблемы.

Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

Для утренней гимнастики подбираются известные детям упражнения, простые по структуре. После интенсивных двигательных нагрузок необходимо упражнение для восстановления дыхания. Последовательность упражнений классическая: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Используются различные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Иногда в утреннюю гимнастику включают игры и упражнения на снятие напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаю скороговорки и чистоговорки  для заучивания, четкого произношения, развития памяти у детей, упражнения для профилактики плоскостопия. Времени на утреннюю гимнастику отводится немного, поэтому пояснения и указания педагога должны быть четкими, краткими, понятными для детей.  

Комплекс утренней гимнастики

« С платочком»

Цель: формировать у детей умение действовать совместно, подражая воспитателю и в соответствии с его указаниями, воспитание у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Пособия: цветные платочки по количеству детей.

Методика проведения занятия:

1.Строевая часть:

Ходьба, бег за воспитателем. Держать в одной руке платочек. Предложить детям делать свободные движения рук во время ходьбы и бега. Самостоятельно реагировать на сигнал воспитателя о смене движения. Остановиться и повернуться к воспитателю.

2.Общеразвивающие упражнения (с платочком):

И.п.: сидя, ноги врозь, платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх, вниз, движения выполнять энергично (4 раза)

И.п.: стоя, платочек держать также в обеих руках. Присесть поднять платочек перед лицом - «Детки спрятались, нет никого» выпрямиться и опустить платочек – «Вот наши детки». (4-6 раз)

И.п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его. (3-4 раза)

3. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Поблагодарить детей за зарядку.

В заключение необходимо подчеркнуть, что не рекомендуется насильно заставлять ребенка делать зарядку. Единственным правильным путем является привитие к данному занятию искреннего интереса. Утренняя гимнастика позволяет обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.

Источники: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/utrennyaya-gimnastika-kak-sredstvo-ozdor9215385/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.