Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации для родителей на летний период. Месяц – июнь

Дата: 14 июня 2022 в 19:44
Автор: Ивуть Н. И.
124 просмотра

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года.    Оно    всегда    дарит    тепло,    радость    и
множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!
Веселая зарядка.
Начинайте свой день с зарядки. Предлагаем вам веселую музыку и интересные видео с упражнениями для детей:
Наблюдения за природой летом.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Постарайтесь в эти летние дни как можно
больше времени проводить с ребенком на улице. Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно!
Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы.
У каждого летнего месяца свои характерные особенности. Расскажите детям о первом летнем месяце и покажите развивающий мультфильм. Июнь…(Развивающий мультфильм) Обратите внимание детей на деревья. На деревьях и кустарниках - пышная и зеленая листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Посмотрите развивающий мультфильм и повторите названия деревьев:
Летом в садах и на полях цветет очень много цветов. Вспомните с детьми название цветов, то, что есть цветы, растущие в саду, и их называют – садовые. Еще есть цветы, растущие на полях – полевые цветы. Луговые цветы: одуванчик, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, роза, астра, георгин, тюльпан, бархатцы и т.д. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. Расскажите ребенку о разнообразии растительного мира, научите бережному обращению с растениями. Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов (колокольчика, лютика, одуванчика). Посмотрите развивающий мультфильм про цветы.
Прочитайте ребенку стихи о цветах, а если вы их выучите – это замечательно!
Мир насекомых.
Во время прогулки понаблюдайте за насекомыми. Летом появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Предложить детям
послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как он скачет и прячется в траве, как с цветочка на цветок порхает бабочка, послушать, как жужжит комар, посчитать сколько пятнышек у божьей коровки. Развивать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Во время прогулку, предложите ребенку рассказать о насекомом, например:
Это насекомое – бабочка.
Она яркая, красивая, разноцветная.
У нее есть тело, голова, лапки и крылья. На голове у нее глазки и усики.
Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар.
Посмотрите занимательное видео про насекомых:
Загадки о насекомых:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница,
Их хозяйка — ... (гусеница)
Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей)
Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха)
Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)
Развивающие игры для детей дома с родителями.
Катаем предметы.
Посредством этой игры малыш знакомится с формой предмета. Соорудите горку из подручных материалов или просто предложите малышу докатить фигурку до выстроенных на полу или столе ворот. Среди фигурок, которыми будет пользоваться ребенок, должны быть шарик и кубик. Поначалу вашему малышу будет безразлично,
какую фигурку катить. Но постепенно он поймет, что шарик катится быстрее. Обратите внимание ребенка на острые углы, мешающие катиться кубику. Поучите малыша рисовать шарик и кубик (круг и квадрат) на бумаге.
Одежда для кукол.
Эта игра позволяет сформировать у ребенка понятия большое-малое. Предложите
малышу одеть кукол. Для этого дайте ему большую и маленькую кукол и два комплекта одежды. Поставленную задачу ребенок должен решить самостоятельно. Сначала малыш может распределить вещи неправильно. В этом случае обратите его внимание на то, что одежда велика для маленькой куклы (мала для большой), и пусть подумает еще. Для того чтобы усложнить задачу, дайте ребенку три куклы разных размеров.
Что может быть...?
Посредством такой игры малыши учатся обобщать свойства предметов, сравнивать их. Также с помощью этой игры ребенку проще освоить значение таких понятий, как ширина, высота и длина. Сначала вы задаете вопросы, а ваш малыш на них отвечает. Потом малыш задает вопросы вам. Например, вопросы могут быть следующими.
Что может быть высоким? Что может быть длинным? Что может быть коротким? Что может быть широким? Что может быть узким?
Что может быть круглым?
Что может быть квадратным? Что может быть треугольным? Что может быть черным?
Что может быть белым? Что может быть мягким?
Что может быть пушистым? Что может быть зеленым?
Что может быть холодным? Что может быть горячим?
Отыщи такой же.
Эта игра ориентирована на развитие внимания ребенка. Предложите ребенку выбрать из 4—5 мячиков (домиков, кубиков и пр.) такой же, как образец. Чтобы усложнить игру, увеличьте количество похожих предметов.
Одним словом.
Назовите малышу слова одной группы и попросите сказать, каким словом их можно обозначить. Например: ворона, сорока, голубь, воробей — птица; морковь, картофель, капуста, редиса — овощи, Маша, Ваня, Света — дети, береза, дуб, рябина – деревья и т.д.
Назови слова.
В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому. Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие.
Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.
Наоборот.
Предложите малышу поиграть в эту игру. Объясните, что вы называете слово, а ребенок должен сказать наоборот, например: высокий — низкий, верх — низ, горячий - холодный, большой – маленький; тверды- мягкий.
Что где находится?
Эта игра способствует развитию внимания, расширению кругозора ребенка и увеличению познавательной активности. Предложите ребенку хлопать в ладоши, если он услышит слово на заданную тему, например «птицы». После этого произносите ряд слов: клюв, перья, синица, одежда, когти. Если ваш малыш ошибется, игру можно начинать сначала. Постепенно задачу можно усложнить: предложите ребенку топать ножкой, если он услышит название птицы, и хлопать в ладоши, если будет произнесено название зверя.
Найди лишнее.
Эта игра давно известна. Вы называете четыре слова, а ваш малыш должен выбрать лишнее — слово, которое имеет другое значение. В такую игру гораздо проще играть, если использовать картинки. На слух ваш малыш может не сразу сориентироваться. Ведь ему придется хорошо запомнить все слова, понять, что не вписывается в общий ряд. Для начала играйте в эту игру по более простому сценарию.
Назовите малышу признак, по которому следует выбрать лишнее слово. Например, предметы, с помощью которых можно есть: ложка, вилка, тарелка, телефон. Малыш сразу же поймет, что телефон вряд ли поможет в приеме пищи, и даст вам верный ответ.
Тренируясь с ребенком, попытайтесь предлагать ему разнообразные признаки, объединяющие слова (назначение предметов, цвет, размеры, материал, мягкость- жесткость, прозрачность-непрозрачность, тепло- элод и пр.). Можете называть животных, объединяя их по признаку места обитания, способа передвижения, пищевых пристрастии и пр.
Усложняя игру, перечисляйте три слова, из которых одно — лишнее. Но при этом не называйте признака, которым они объединены, и пусть ваш малыш догадается самостоятельно. Например: туфли, сапоги, стол.
Что у нас есть?
Сначала предложите малышу прогуляться по квартире. Задавайте ему вопросы: Что у нас есть на кухне?
Что у нас есть в прихожей? Где у нас стоит телевизор? Где у нас лежат кастрюли? Что у нас есть в спальне?
Что у нас есть в ванной комнате? Где у тебя лежат игрушки?
Куда мы складываем одежду?
Продолжи рассказ.
В эту игру можно играть без отрыва от домашних дел. Подключите свою фантазию и предложите малышу закончить предложения. Например:
Принцесса неожиданно проснулась, потому что...
Ворона не смогла позавтракать с утра, ей пришлось...
Читаем вместе.
Открывая ребенку книгу - вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Но, прежде всего, Вы
наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.
Рекомендуем список книг, которые нравятся всем детям:
Стихи
Дети 3 лет с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха.
  • А. Барто: «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька»;
  • С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый-полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»,
«Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» ;
  • С. Михалков: «Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок»;
  • К. Чуковский: «Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница»,
«Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце».
Сказки
Наверное, сказка – это первое литературное произведение, созданное человеком. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию,
справедливости.
  • «Теремок»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Руковичка»;
  • «Три медведя»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Лиса и заяц»;
  • «У страха глаза велики»;
  • «Гуси - лебеди»;
  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Пых»;
Предлагаем не только почитать, но и послушать аудиосказки:
10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ в летний период!
  1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.
  2. Осторожнее с насекомыми. Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если всѐ таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.
  1. Защищаться от солнца.
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время
пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
  1. Купаться под присмотром взрослого.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.
  1. Надевать защитное снаряжение.
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.
  1. Мыть руки перед едой.
А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
  1. Одеваться по погоде и ситуации.
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше
надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование
  1. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.
Выбирать безопасные игровые площадки.Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность
< >Пить достаточно воды.Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.